С 17-23 апреля 2023 г. в колледже будет проходить Неделя психологии, как специально организованный комплекс мероприятий, инструмент создания психологически безопасного и развивающего образовательного пространства.
Проведение Недели психологии предполагает деятельное участие в ней как обучающихся, так и взрослых.
Основными тематическими направлениями Недели психологии являются:
- развитие ценностно-смысловой сферы личности и ценностного самоопределения обучающихся – ценность человеческой жизни, сохранение и уважение достоинства, крепкая традиционная семья, руководство принципами гуманизма, справедливости, ответственности, взаимоуважения, сотрудничества, сплочённости;
- развитие стрессоустойчивости и совершенствование навыков саморегуляции – освоение приёмов снятия напряжения и тревоги с использованием медиативных техник, мышечной релаксации, навыков анализа актуального эмоционального состояния, его регуляции и нормализации, актуализация личностных ресурсов;
- развитие коммуникативной компетенции, социальной гибкости, дружелюбия - освоение навыков распознавания эмоций (своих и собеседника), совершенствование навыков конструктивного разрешения конфликтной ситуации, самоанализ имеющихся ресурсов личности, повышение культуры межличностного взаимодействия.
По завершению Недели психологии участникам и слушателям предлагается пройти:
- Этап обратной связи – заполнить Анкету обратной связи, где даётся оценка полноты, востребованности проведённых мероприятий, качество их организации, какая информация оказалась наиболее полезной, о чём узнали впервые.
- «Доска эмоций» - на информационном стенде участники могут отметить своё отношение о прошедшем мероприятии с помощью стикеров соответствующего цвета или написать слова благодарности организаторам и ведущим специалистам.
- «Забор настроения» - с применением информационно-коммуникативных технологий в группах социальных сетях с соблюдением всех правил информационной безопасности и обработки данных.
Ожидаемые результаты:
- психологическая компетентность участников образовательных отношений повышена,
- условия для формирования и поддержания устойчивых дружеских отношений на основе принятия и взаимоуважения созданы.
- мероприятия, направленные на формирование стрессоустойчивости и навыков саморегуляции проведены,
- знания обучающихся, их родителей (законных представителей) о системе психологической службы общеобразовательной организации, направлениях работы педагога-психолога, возможностях обращения в психологическую службу актуализированы, распространена контактная информация психологической службы,
- представления участников образовательных отношений о возможностях применения в повседневной жизни достижений психологической науки, её роли в организации образовательной среды актуализированы, психологические знания расширены.