Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
В Российской Федерации на законодательном уровне получение инвалидами и лицами с ОВЗ полноценного профессионального образования является одним из наиболее эффективных механизмов повышения их социального статуса и защищенности. Поэтому обеспечение реализации этого права людей с ограниченными возможностями здоровья в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики. В настоящее время стали четче обозначаться новые подходы к организации и реализации профессионального образования данной категории лиц.
В колледже созданы необходимые условия для обучения данной категорий граждан. Все студенты обучаются на равных условиях. Ни одному из них не рекомендовано обучение по адаптированной программе.
Но реалии сегодняшнего дня показывают, что количество детей – инвалидов и лицами с ОВЗ, желающих получить профессию/специальность возрастает. Руководство и коллектив колледжа планомерно выстраивает политику подготовки помещений, материально-технического и методического оснащения, кадров к обучению детей – инвалидов, а именно:
за 2015-2017 годы:
- прошли переподготовку по программам повышения квалификации по теме «Организация образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в профессиональных организациях, в том числе оснащённости образовательного процесса»
- 20 человек, из них 15-преподавателей, 1- зав.отделением, 1- заведующий УМК, 2 –заместителя директора и директор;
по теме «Особенности работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях – 1 чел.
- обеспечен беспрепятственный доступ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в учебные и другие помещения колледжа (оборудованы пандус, поручни, беспороговая среда, санузел для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, расширены дверные проемы в санузле);
- 10.01.2017г. проведены педагогические чтения по теме «Особенности образовательной среды колледжа как условие профессионального обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»;
- по итогам педагогических чтений разработано методическое пособие
- изучается нормативно – правовая база по работе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (информация на сайте колледжа, педчтения, курсы повышения квалификации, вопросы на заседаниях ПЦК)
- изучается опыт образовательных учреждений России по инклюзивному образованию.