Введите данные:
close
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
"НОВОТРОИЦКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
Оренбургской области


В современных условиях основным принципом построения образовательного процесса в колледже является ориентация на развитие личности студента, вооружение его способами действий, позволяющих продуктивно реализовывать свои образовательные потребности, познавательные интересы и будущие профессиональные запросы.

Поэтому в качестве основной задачи колледжа в рамках ФП "Профессионалитет" и национального проекта "Молодежь и дети"выдвигается задача организации образовательной среды, способствующей развитию личностной сущности студента. Решение поставленной задачи напрямую зависит от профессиональной компетентности педагогических кадров, ведь педагог – ключевая фигура реформирования образования.

Прошедшая неделя оказалась насыщенной на методические встречи педагогов.

В 2024-2025 учебном году методической темой педагогического сообщества колледжа является: «Развитие наставничества в колледже как системы адаптации и профессионального становления личности наставляемого, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации педагогов и студентов колледжа». В течение года были рассмотрены основные положения системы наставничества в СПО, на заседаниях ПЦК изучены практики наставничества: Авторитет педагога в глазах подростков, в студенческом коллективе: эффективные формулы взаимодействия, Наставник – мастер своего дела, Эффективные программы наставничества, Цифровые инструменты и сервисы в работе учителя, Эффективное сотрудничество наставнических пар, Эффективные способы взаимодействия с субъектами образовательных отношений; разработан проект для реализации программы наставничества в колледже и уже апробируются ее первые основы для молодых педагогов в рамках Школы молодого педагога; педагогические чтения «Наставничество как способ организации взаимных профессиональных связей для повышения качества образования», проведены семинары по наставничеству.

Заключительным в линейке школы профессионального мастерства педагогов прошел семинар «Способы оценки эффективности реализации целевой модели наставничества», на котором коллеги отработали вопросы реализации программы наставничества: кадровые условия, возможность создания методического объединения наставников, ожидаемые (планируемые) результаты, условия внедрения и реализация модели наставничества, создание эффективной среды наставничества, требования к компетенциям наставника и кто может быть наставляемым?

У наставников в организации практической подготовки студентов есть обязанности по разработке учебно – планирующей документации по всем видам практик.

На обучающем семинаре «Документационное сопровождение учебной и производственной практик» коллегам были предложены новые макеты рабочих программ и отчётной документации по практикам для студентов.

Основная задача учебно-методического кабинета колледжа в условиях внедрения и обновления ФГОС, работы по НОТ «Профессионалитет» – обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагога. Нам есть ещё над чем работать и к чему стремиться в плане совершенствования профессионального мастерства!