10 января 2025 года в колледже прошли традиционные Педагогические чтения по теме «Наставничество как способ организации взаимных профессиональных связей для повышения качества образования», организатором которых является учебно- методический кабинет.
Педагогические чтения – одна из форм повышения профессионального мастерства педагогических работников; это периодическое проводимое мероприятие, имеющее целью рефлексии, обобщения и распространения эффективного педагогического опыта.
В качестве общих концептуальных подходов мы определяем обмен педагогическим опытом, рефлексивное осознание некоторых проблем педагогического взаимодействия и поиск путей их решения.
В ходе совместной работы были прослушаны доклады по следующим вопросам:
1. Наставничество как способ организации взаимных профессиональных связей для повышения качества образования
Зав. УМК Жих Н.Н.
2. Реализация системы наставничества как одна из форм «преподаватель-студент» по специальности 13.02.02
Преподаватель Васильченко А.Ю.
3. Инновационная деятельность преподавателя СПО на занятиях истории в условиях реализации формы наставничества «преподаватель-студент»
Преподаватель Деревягина Н.В.
4. Формы взаимодействия наставничества по специальности 23.02.01
Преподаватель Тымченко М.А.
5. Технология сотрудничества как один из методов наставничества на уроках физики
Преподаватель Иванова С.А.
6. Наставничество в спорте как фактор формирования личности обучающегося
Преподаватель Ракочевич Е.А.
7. Наставничество как форма работы педагог-студент
Преподаватель Сорокина Л.А.
8. Разработка системы наставничества для адаптации студентов первого курса по специальности 09.02.07
Преподаватель Дьякова А.Н.
Коллеги поделились своим практическим вопросом в области рассматриваемого вопроса, рассказали присутствующим об особенностях реализации наставничества в образовательном процессе.
Педагогические чтения как форма обмена опытом работы достаточно традиционна, и, по нашему мнению, именно педагогические чтения дают импульс к инновационной деятельности педагогов колледжа. В результате педагогических чтений было принято решение о внедрении в учебно-производственный процесс наставничества как перспективной образовательной технологии, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки в педагогическом и студенческом коллективе, развитии всех форм наставничества в колледже.